Как раскрутить группу в ВКонтакте: Виды рекламы и продвижения в ВКонтакте

ВКонтакте

Как известно, социальные сети – огромный и в то же время, бесплатный источник трафика для любого бизнеса. Любая компания или специалист создает там свое представительство и получает результаты. В этой статье мы поговорим о способах продвижения в ВКонтакте. Более того, детально рассмотрим плюсы и минусы разных видов рекламы.

Выведение группы в ТОП

Для того, чтобы в вашу группу в ВКонтакте шел трафик, она должна занимать лидирующие места (ТОП-3) . Все зависит от того, какая конкуренция по вашему ключевому запросу.

Плюсы:

  • Не требует регулярных вложений. Достаточно один раз выйти в лидеры и вы долго будете получать трафик без дополнительных инвестиций;
  • Дает быстрый результат и поэтому идеально на старте;
  • К группам, в которых много подписчиков, выше доверие и, следовательно, выше конверсия;
  • Не требует никаких знаний маркетинга, это самый простой из всех инструментов.

Минусы:

  • Не подходит для тематик, в которых нет ключевых слов или число запросов низкое;
  • Нужно много подписчиков. Особенно в нишах с высокой конкуренцией. Если использовать накрутку, вы получите ботов, которых потом удалит ВКонтакте. Более того, вашу группу могут заблокировать. Можно вывести группу в ТОП, если проводить конкурсы. Однако, в рамках конкурсов обычно приходит не целевая аудитория. Эти люди постепенно покидают группу или просто не проявляют активность.

Контекстная реклама

Контекст — тип интернет-рекламы, при котором рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием, контекстом интернет-страницы. Такая реклама действует целенаправленно и отображается посетителям страницы, интересы которых потенциально совпадают с тематикой рекламируемого товара или услуги. Другими словами, реклама показывается целевой аудитории, что повышает вероятность их отклика на рекламу.

Плюсы:

  • Контекст дает горячих клиентов, поскольку люди уже точно определились со своими потребностями и вводят их в поиск. Они готовы покупать, поэтому с таким трафиком продажи продажи начинают быстро поступать;
  • При настройке рекламы на группу, при запуске сайта, легко перенастроить трафик на другой ресурс. То есть трафик с группы можно перенаправить на сайт.

Минусы:

  • Невозможно отследить конверсии, поскольку ВКонтакте не предоставляет статистику. Поэтому, невозможно грамотно оптимизировать рекламу. Реклама идет как на продающие ключевые слова, так и на бесполезные;
  • Контекст – самый дорогой трафик. Дороже таргетированной рекламы. То есть нужно тратить большие бюджеты и трудно оптимизировать и уменьшить расходы;
  • Сложен в настройке и разобраться самостоятельно очень трудно;
  • В группу нельзя запустить ремаркетинг, но он дает горячий трафик и зачастую дешевле, чем поиск.

Маркет платформа

Маркет-платформа — это платформа для быстрой публикации рекламных постов в сообществах в ВКонтакте. Вы автоматически договариваетесь с администрацией подходящих вам сообществ о размещении в них ваших объявлений. Такую рекламу можно использовать, когда вам нужно охватить как можно больший объем аудитории. Маркет платформа подойдет для ниш, где нет четкого портрета потенциальных клиентов.

Плюсы:

  • Можно получить большой охват;
  • При продаже товаров без привязки к региону или ориентированному на большое число людей, можно получить очень дешевые лиды и достаточно быстро;
  • Проще таргетированной рекламы;
  • Закрывает продажи в ВКонтакте, поэтому люди с большей охотой заказывают товары и услуги, чем при переходе на сторонние сайты. Здесь более высокое доверие к продукту.

Минусы:

  • Подходит только для продажи товаров широкого потребления. Например, онлайн-курсы для похудения;
  • Отсутствие нормальной статистики. Нет точных данных, сколько пост дает лидов, можно только приблизительно посчитать результат от охвата и вовлеченности;
  • Если не проанализировать группы-доноры качественно или плохо запаковать рекламируемый пост, то можно потерять весь бюджет и получить нулевой результат.

Таргетированная реклама

Сам термин «таргетированная реклама» происходит от английского термина «target», которое переводится как «цель». Поэтому таргетированную рекламу можно назвать целевой, поскольку она показывается отобранной по определенным критериям аудитории.

Плюсы:

  • Дает быстрый результат;
  • Если запускать рекламу на лид-формы, то можно легко отследить число конверсий и легко рассчитать эффективность, чтобы потом оптимизировать кампании;
  • Закрывает продажи в контакте, поэтому люди охотно заказывают, чем при переходе на сторонние сайты.

Минусы:

  • Плохо работает в нулевых группах, но с увеличением активности в группе увеличивается и эффективность рекламы. Поэтому чтобы получить высокий результат, таргет должен постоянно работать;
  • Сложный в настройке и без специальных навыков настроить и не потерять при этом бюджет будет трудно;
  • Требует постоянного ведения, тестирования новых сегментов, составление новых объявлений и введения новшеств.

Во всех популярных социальных сетях сейчас большая конкуренция. Без платного продвижения бизнесу не обойтись. Как правило, первые группы по заданной тематике в ВКонтакте выводятся по числу участников в ней. Поэтому, чтобы ваше сообщество могли находить потенциальные клиенты, вам необходимо пользоваться рекламой. Набрав достаточно подписчиков, вы будете выходить в ТОП поиска.

Стас Быков

Технический эксперт, основатель веб-студии Abrikos и агентства SiteBoosters, блогер

Обучил более 100 тыс. предпринимателей создавать веб-сайты самостоятельно с помощью пошаговых видеоуроков и инструкций. Более 1 млн. суммарные просмотры всех видео по разработке сайтов. Создал и курирую онлайн-школу по 9 IT-направлениям. Убежден, что сайт - это необходимый инструмент, который должен грамотно передавать все смыслы вашего бизнеса и продавать продукт еще до отправки заявки.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Стас Быков
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.