Ожидания и реальность по рынку инфобизнеса в странах СНГ, или Как продолжать зарабатывать, если ваш основной товар – информация
С одной стороны онлайн-бизнес в сфере консалтинга – отличное решение, если у вас действительно есть экспертность, вы годами нарабатывали какой-то опыт, а теперь либо хотите уйти в преподавание, либо просто хотите увеличить доходы, открыв еще один бизнес. Спрос на экспертность и консалтинг сейчас есть.
Но есть и оговорки:
- На рынке продажи информационных курсов очень много мошенников.
- Платежеспособность людей не такая высокая, как в странах Европы или в США.
- Покупатели курсов часто обманываются, покупая информационный продукт – думают, что потратив деньги, все дело будет в шляпе, а после окончания курса разочаровываются. За этим следуют негативные отзывы, что постепенно снижает рост спроса на курсы в любых нишах.
- Люди покупают курсы группами – есть сайты, где все что угодно можно купить в складчину, а потом слушать материалы. Либо же заплатить «пиратам» и получить информацию в 10 раз дешевле.
- Нечестная конкуренция также присутствует. Многие не хотят доводить учеников до результата, а потому более 90% учащихся могут покинуть курс с пустыми карманами и без каких-либо результатов по своему обучению.
Перечень причин, почему инфобизнес в интернете угасает можно продолжать и дальше.
В то же время на все это есть кардинально противоположная точка зрения.
Некоторые онлайн-школы не только не теряют в доходах, но и растут финансово. Как они это делают?
Есть и такие участники рынка, которые не только не чувствуют влияние кризиса, но и умудряются в разы больше зарабатывать. В чем же их секрет?
- Зачастую это нишевые школы, которые учат конкретным профессиям и навыкам: рисованию, проектированию домов и инженерных сетей, пошиву одежды, развитию блогов и связям с общественностью.
- Огромное влияние имеет личный бренд – чем сильнее создатель школы или курса поработал над своим именем, тем больше денег он получает. Транслируя определенный образ жизни человек притягивает тех, кто хочет быть похожим на него.
- Выигрывает тот, кто не юлит, а сразу пытается отсеивать халявщиков. В прежние времена инфобизнесмены с удовольствием брали тех, кто просто готов платить. Но, если человек оплатил участие, а потом посчитал, что его обманули и не вернули деньги, то он пойдет в сеть и распространит информацию о школе, о тренере, что серьезно может сказаться на репутации курса. Такой пиар многим не нужен, а потому в школы стараются отбирать только тех, кто реально готов уделять время освоению новых навыков.
- Если есть сообщество, это становится огромным плюсом. Дело в том, что люди нередко покупают не только саму информацию, но также и опыт других людей – чем круче и полезнее сообщество, тем выгоднее (с точки зрения покупателя) в нем находиться. Это особенно важно для тех, кто стоит на пороге принятия волевых решений. Например, если нужно похудеть, мало просто получить расписание тренировок и меню на день – нужна мотивация и проработка с группой, человек должен понимать, что он не один на один со своей проблемой.
Итак, подытоживая все выше сказанное можно утверждать, что есть как те, кто испытывает недостаток в клиентах, так и те, у кого учеников меньше не становится. Если вы хотите зарабатывать на инфобизнесе, помните, что нельзя лукавить с аудиторией – она отплатит вам во сто крат, если в чем-то почувствует подвох и обман.
В наше время заработок в интернете набирает обороты. Все больше людей интересуются, как заработать в интернете без вложений. Сегодня я покажу свои 5 способов удаленная работы, в том числе инфобизнес и партнерские программы.