В статье пойдёт речь о том, какие бывают инфопродукты, чем отличаются, можно ли считать физические продукты инфопродуктами и т.д.
Сейчас очень много разнообразных инфопродуктов на интернет-рынке, в которых может легко запутаться не только обычный клиент, но и сами тренеры. И определения у этих продуктов тоже самые разнообразные: мастер-класс, реалити тренинг, бизнес-клуб, трансформационный коучинг и так далее… Такие названия чаще всего ставятся только с одной целью — модно, звучно, непонятно. И это абсолютно неправильно. Есть определённые названия типов упаковки информации (инфопродуктов), и если вы действительно переживаете за своих клиентов, то будете придерживаться именно классического названия своего продукта. Ваш клиент должен чётко понимать, что именно он покупает, поэтому я сделаю классификацию продуктов именно с точки зрения клиента и работы над его проблемой.
Продукты категории Мини
Это небольшие инфопродукты, которые отвечают на один вопрос клиента или решают одну проблему. Причём делают это быстро и узко.
Что это может быть:
- мини-книга на 20–30 страниц,
- аудиокаст до 10–15 минут,
- видеокаст до 15–20 минут,
- небольшой мастер-класс,
- видеоурок,
- чек-лист,
- инфографика,
- статья,
- непродолжительная консультация,
- и другие.
Такие инфопродукты дают так называемые быстрые результаты, то есть быстро решают одну из проблем вашего клиента. Чаще всего в бизнесе такие продукты используются не для заработка, а для получения подписчиков или в виде каких-то бонусов и дополнений.
Продукты для самостоятельного обучения
Сюда подпадают любые продукты, требующие продолжительного самостоятельного обучения. Чаще всего это какие-то записи или целые курсы, которые клиент изучает самостоятельно и сам отвечает за свои результаты. Собственно инфобизнес все начинают именно с подобных продуктов. И из таких продуктов строятся все автоматические воронки продаж.
Что это за продукты:
- запись длительного вебинара,
- видеокурс,
- аудиокурс,
- объёмная обучающая книга,
- пошаговый курс без домашних заданий,
- кастомарафон,
- семинар,
- серия мастер-классов,
- серия статей,
- коробочный курс,
- и другие.
Собственно это любой тип инфопродукта, который выдаётся как есть без поддержки со стороны тренера и обучающий как минимум основам в той или иной области. То есть этот курс уже не просто решает какую-то проблему, но и обучает. Самое важное отличие — самостоятельность. Именно поэтому такие инфопродукты чаще всего покупают «собиратели» курсов и тренингов. С одной стороны, очень удобная категория для заработка в инфобизнесе (для вас естественно). С другой стороны, не очень приятная в том плане, что именно здесь чаще всего вы будете получать негатив от клиентов и минимум отзывов о результатах обучения.
Продукты с активным обучением
Сейчас каждый третий продукт в инфобизнесе называется словом «тренинг». И чаще всего таковым этот продукт как раз и не является. Тренинг — это особый способ передачи информации, когда человека тренируют (а не учат, что очень важно различать) различным навыкам и умениям. И происходит это под постоянным наблюдением и с активным участием самого тренера. И только так.
Но тренинги, это не все виды продуктов с активным обучением. Это могут быть:
- коучинг,
- коучинг-группа,
- бизнес-клуб,
- обучение в стиле реалити,
- курс с отчётами и домашними заданиями,
- вебинарный курс или тренинг,
- консалтинг,
- и другие.
Самое важное, что объединяет эти продукты — ответственность тренера за результат клиента. То есть вы не просто обучаете или передаёте какую-то информацию клиенту, но также координируете его действия, поправляете, помогаете достичь собственных результатов. Эту категорию продуктов я считаю основой инфобизнеса. Именно с них мы получаем основную прибыль, и именно здесь мы «зарабатываем» своих фанатов. И да, это самая трудоёмкая категория.
Физический продукт
Эту категорию я хочу выделить отдельно не просто так. Такие продукты ошибочно считаются инфопродуктами и причисляются именно к инфобизнесу. Но юридически это совершенно неправильно.
Давайте разберёмся что это за продукт:
- диски,
- бумажные книги,
- бумажные ежедневники,
- коробки с курсами (физические),
- те товары, которые можно «потрогать руками».
Что такое инфобизнес? Это продажа информации. С юридической точки зрения инфобизнес — это услуга по передаче либо информации, либо доступа к информации.
Физический товар — это не информация. С юридической точки зрения продажа физического продукта это уже не предоставление услуг, а реализация товара дистанционным способом или по каталогу. Есть разница? Да, инфобизнесмены включают в свои линейки товаров физические диски и книги, и это нормально. Это даже замечательно, когда ваши продукты так разнообразно упакованы. Просто имейте в виду, что физический товар должен продаваться по совсем другим правилам. И вы продаёте его не как инфобизнесмен, а как владелец интернет-магазина.
Идеально, если в линейке продуктов есть инфотовары всех описанных категорий. Но не все инфобизнесмены могут создать такую линейку. Кто-то очень хорошо выступает на публике, а кто-то может работать только с коробочными версиями. Выходом может стать продюсирование других тренеров со схожими тематиками. И именно их продукты можно добавлять в свои линейки и воронки продаж.
Заработок в интернете интересует каждого человека. Сегодня поговорим про инфобизнес. А точнее, про виды инфопродуктов в интернете.