Продвижение личного бренда в социальных сетях

Инфобизнес

Необязательно обращаться к PR специалистам для создания и продвижения личного бренда. Социальные сети – это бесплатный способ вашего продвижения и поиска потенциальных клиентов. Здесь есть свои особенности, о которым мы поговорим в этой статье.

Как популяризовать свое имя через социальные сети? В случае с персоной доверие аудитории намного выше, чем доверие к компании. Социальные сети – это место, где люди общаются с людьми. Если люди знают вас и считают вас экспертом, то лояльность к вам и вашей компании будет намного выше, чем ценовая лояльность (выгодные предложения). В случае с ценовой лояльностью, как только у конкурентов появятся предложения интереснее и выгоднее, то люди сразу перейдут к ним. В случае с лояльностью к персональному бренду, такой ситуации не будет, т.к. здесь работают межличностные отношения. Люди привыкли к вам, и перейти к другому человеку, будет для них в какой-то степени предательством. Поэтому важнее всего – это продвигать свой персональный бренд. Рассмотрим алгоритм работы с персональным брендом.

Выбрать нишу

Частая ошибка начинающих – это выбор слишком широкой ниши. Если вы занимаетесь маркетингом, то если вы будете популяризовать себя как маркетолог, то это общее понятие заставляет людей думать, что вы занимаетесь всем по чуть-чуть и у вас нет экспертности в конкретных вопросах маркетинга. Широкое позиционирование не подталкивает к конкретным действиям. А вот специалист по маркетингу в социальных сетях  намного интереснее и выглядит уже четким руководством к действию. Более того, при узком позиционировании конкуренция намного ниже. Слишком узкое позиционирование не рекомендуется делать, иначе у вас будет мало клиентов.

Выбрать аудиторию

Необходимо составить аватар аудитории, т.е. четко понять, кто ваши клиенты. С какими задачами и проблемами они к вам приходят? Сегментов аудитории может быть много. Например, владельцы малого и среднего бизнеса, которые приходят за SMM услугами. Маркетологи и PR менеджеры, или SMM специалисты, желающие повысить свой профессиональный уровень. Каждый сегмент аудитории оформляется в отдельный аватар клиента. С каждым сегментом ведется конкретная стратегия работы, т.к. у них свои проблемы и задачи.

Выбрать площадку

Также необходимо выбрать ключевую основную площадку для продвижения. У каждой площадки есть своя аудитория. Вам нужно выбрать для себя максимум 2-3 основных площадки, куда вы будете вкладывать максимум своих усилий и возможно средства для продвижения. Выберете те площадки, куда вы публикуете основной изначальный контент. Выбор площадки зависит от портрета вашей аудитории. Если вы проводите женские тренинги, то скорее всего Одноклассники станут для вас лучшей площадкой. Для стилиста больше всего подойдут Instagram и YouTube. Если вы предприниматель, оказывающий услуги другим предпринимателям, то вероятнее для вас будут работать Facebook и LinkendIn.

Сформировать контент-план

Через контент вы демонстрируете свою экспертность. Разделите весь контент на три части:

  • Экспертный контент

К нему относятся ваши мастер классы, рекомендации, разбор разных кейсов, анализ трендов. Это контент, который закрепляет у людей четкую ассоциацию, что вы являетесь экспертом в своей нише.

  • Продающий контент

Это такой контент, где вы рассказываете о своей деятельности, продуктах, услугах, которые предоставляете. Продающие тексты нужно делать не для того, чтобы прорекламировать и продать, а познакомить клиентов с тем, чем вы занимаетесь. Также, это нужно для того, чтобы дать понять в каких случаях к вам можно обратиться.

  • Личный контент

Люди не запомнят вас только как эксперта. Вам нужно доносить какую-то информацию о себе. Им нужно знать как вы выглядите, чем вы живете и что вас интересует в жизни помимо вашей основной деятельности. Вы можете рассказывать о своем хобби или о своих путешествиях и т.д. Глубину откровения с аудиторией каждый для себя определяет сам. Это формирует объем личного бренда и благодаря этому, люди вас лучше запомнят. Стратегия работает только для личного бренда, а не для компании.

Привлечение подписчиков

У каждой социальной сети есть свои инструменты для привлечения подписчиков. В Вконтакте и Facebook можно работать с популярными пользователями, сообществами и пользоваться таргетированной рекламой. В Instagram есть свои форматы. Вам необходимо изучить алгоритмы у каждой социальной сети и работать с учетом их особенностей.

Более того, важно адаптировать контент под разные площадки. У пользователей в Facebook и ВКонтакте разные интересы и поведенческие характеристики, что нужно учитывать при продвижении.

Нужно понимать, что сейчас люди ориентируется больше не на количество подписчиков в вашем аккаунте, а на качество контента и на то, как вы влияете на людей, на вес вашего мнения для них.

Стас Быков

Технический эксперт, основатель веб-студии Abrikos и агентства SiteBoosters, блогер

Обучил более 100 тыс. предпринимателей создавать веб-сайты самостоятельно с помощью пошаговых видеоуроков и инструкций. Более 1 млн. суммарные просмотры всех видео по разработке сайтов. Создал и курирую онлайн-школу по 9 IT-направлениям. Убежден, что сайт - это необходимый инструмент, который должен грамотно передавать все смыслы вашего бизнеса и продавать продукт еще до отправки заявки.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Стас Быков
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.