Удаленная работа: Важные советы начинающим фрилансерам

Партнерские программы для заработка

Все больше людей интересуются удаленной работой, потому что это удобно и приносит хорошие деньги. Советы в этой статье помогут вам сберечь миллиард, а может больше нервных клеток. Об этом никто не говорит, к этому приходят через долгий опыт и “синяки”. Но вам сегодня повезло, потому что вы попали туда куда надо.

Научитесь говорить «Нет»

Плохие клиенты оказывают плохое воздействие на ваш бизнес. Обычно такие люди платят мало и к тому же, высасывают из вас всю энергию. Вы не обязаны работать с любым клиентом и терпеть его. Работа с такими клиентами не принесет вам ничего хорошего, потому что с ними тяжело работать. Вы не только зря потратите свое драгоценное время, которое вы могли посвятить клиентам, которые вас ценят, но и на вашем душевном состоянии останется неприятный осадок. Более того, такие депрессивные люди маловероятно будут рекомендовать вас другим людям, потому что они вечно всем не довольны. Доверяйте своей интуиции. Как только вы заметите первый «звоночек», что человек вас явно напрягает или не доверяет, то откажитесь от работы с ним. Окружайте себя только позитивными людьми, которые вас будут вдохновлять и мотивировать развиваться дальше.

Вы имеете право назначать цену

Не нужно торговаться с потенциальными клиентами, если ваша цена за работу для них высока. Если они не могут позволить себе ваши услуги, то они не могут позволить себе иметь дело с вами. Они ведь не станут торговаться за блюда в ресторане, если принесут счет. Цените себя и свои знания.

Не чувствуйте скованности в разговоре о деньгах

Не избегайте разговоров о деньгах. Невозможно знать точно, что ждет от вас клиент, также как и вы от него. Договаривайтесь и обсуждайте сразу сколько будет стоить ваша работа. Иначе, если вы оттянете этот разговор до последней минуты, вы можете потерять много времени зря на клиентов, которые не могли изначально позволить себе ваши услуги. Это время вы можете посвятить тем клиентам, которые способны оплатить вашу работу.

С самого начала, ваши потенциальные клиенты должны знать хотя бы примерные расценки на ваши услуги. Этот прием позволит сразу фильтровать клиентов, которые подходят вам или не подходят. Вам нужны платежеспособные клиенты, которые в состоянии оценить качество вашего труда.

Объясняйте, что входит в вашу цену

Большинство потенциальных клиентов абсолютно не осведомлены в том, что входит в вашу работу. Заказчики хорошо знают только свое дело, а не ваше. Если у вас заказали сделать сайт для компании, то конечно заказчик не знает, из каких шагов состоит ваша работа. Поэтому, они понятия не имеют, сколько будет стоить работа. В таком случае вам нужно говорить им о примерных ценах за вашу работу.

Предварительная цена не является окончательной!

Не тратьте свое время на клиентов, если оно не будет оплачено. Не тратьте лишнее время на объяснения, как вы будете работать над проектом и не раскрывайте детали своей работы (предварительная смета). Время, проведенное клиентом зачастую не будет оплачено. Возможно, они не собираются с вами дальше работать, а от вас могут получить ваши знания и затем использовать их себе во благо. Ваше время драгоценно. Если вы его не цените, то и другие не будут его ценить.

Стас Быков

Технический эксперт, основатель веб-студии Abrikos и агентства SiteBoosters, блогер

Обучил более 100 тыс. предпринимателей создавать веб-сайты самостоятельно с помощью пошаговых видеоуроков и инструкций. Более 1 млн. суммарные просмотры всех видео по разработке сайтов. Создал и курирую онлайн-школу по 9 IT-направлениям. Убежден, что сайт - это необходимый инструмент, который должен грамотно передавать все смыслы вашего бизнеса и продавать продукт еще до отправки заявки.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Стас Быков
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.