Топ 5 серьезных ошибок при создании сайтов. Простыми словами про создание сайта с нуля

Создание сайтов

Сайт сегодня — один из мощных инструментов в продвижении любого бизнеса. Каждая компания обязана иметь свое представительство в интернете, если она позиционирует себя экспертом в конкретной нише. Кто-то делает сайт сам, а кто-то обращается к специалистам. В этой статье мы разберем самые распространенные ошибки, которые допускаются на этапе создания сайта.

Отсутствие брифа и ТЗ

Если вы сами делаете для себя сайт, то самостоятельно занимаетесь его анализом, продумыванием концепции и структуры своего проекта. Когда вы обращаетесь к специалисту для разработки сайта, то от вас потребуется заполнить документы, в которых вы систематизируете свои мысли и пожелания относительно сайта.  

Бриф и Техническое Задание — это документы, где сформирован и описан ваш проект, включающий в себя направление сайта, разделы, контент, целевую аудиторию и т.д. Составление этих документов — залог экономии времени и денег не только заказчика, но и исполнителя. Бриф на разработку сайта обычно состоит из контактов заказчика, информации о компании, положении на рынке, назначении и цели создания сайта, дизайна, структуры, функционала. После заполнения брифа вы отдаете его специалисту, и на основании ваших ответов в брифе, специалист формирует техническое задание и затем приступает к реализации вашего проекта. 

Бриф на сайт — это самый эффективный вариант, чтобы обсудить заранее основные этапы работы. Заполнять его необходимо осмысленно, расставляя приоритеты, выделяя главное, чтобы получить желаемый результат.

Отсутствие системы управления

Система управления сайтом – это система управления контентом сайта. Еще ее называют система управления содержимым сайта, CMS, просто системой управления сайтом, либо движок для сайта. Этот движок устанавливается на хостинг площадках и хорош тем, что формирование страниц сайта происходит по заранее подготовленным шаблонам из информации, хранящейся в базе данных. Также сайтом на CMS могут управлять люди без каких-либо технических навыков. 

Очень часто заказчики заказывают сайт, лендинг или интернет-магазин не разобравшись на каком движке должен работать их сайт, и когда исполнитель передает заказчику готовый продукт, через какое-то время возникают вопросы и недопонимания в работе над сайтом. Заказчики, неправильно выбрав движок, не могут разобраться в его системе. Движок оказывается сложным в управлении. Вместо того, чтобы вносить поправки, наполнять контентом сайт непосредственно, им приходится работать только через FTP — клиента, т.е. через код, потому что на данном сайте не предусмотрена система управления, с помощью которой можно редактировать сайт напрямую. 

Поэтому всегда создавайте сайты на такой системе управления, где вы сможете легко зайти в административную панель, чтобы добавить страницу, выбрать категорию для статьи, написать заголовок  или добавить текст и картинку без необходимости редактировать сами коды. Самый популярный и легкий движок для сайта любого типа – WordPress. На этой системе любой пользователь может легко справиться с наполнением своего сайта, добавить необходимые модули, которые разнообразны и бесплатны для пользования.

Не продумано юзабилити сайта

Юзабилити — это качественный показатель простоты и удобства использования сайта. Каждому владельцу сайта необходимо продумывать структуру и его дизайн: насколько удобно и просто посетителям вашего сайта перемещаться по нему, т.е. не мешает ли им навигация, различные всплывающие окна, реклама, лишние блоки и т.д. Важно работать над упрощением сайта , потому что когда посетитель первый раз заходит на сайт, он быстро по нему перемещается, и если содержимое сайта не приковывает к себе его внимание, вероятнее всего он просто его закроет. Сейчас в интернете много сайтов и большая конкуренция и если посетителю неудобно находиться на вашем сайте и ваш контент не интересен, то пользователь найдет тот сайт, где юзабилити продумано лучше. Ваша задача удержать посетителя как можно дольше на своем сайте, т.к. удержание посетителей влияет на ваше продвижение в интернете.

Отсутствие мобильной версии сайта

Сегодня более 10 млн пользователей заходят в интернет через мобильные устройства. Сайты, адаптированные под мобильные устройства, делают ресурс простым, быстрым и удобным в использовании и лучше продвигаются в поисковых системах.

Адаптивность сайта — это возможность сайта правильно отображаться на разных устройствах с различными характеристиками. Сегодня сайты просматриваются не только на компьютерах, но и на планшетах, смартфонах и т.д. Сайты, которые удобны для чтения и способны динамически подстраиваться под заданные характеристики устройств просмотра позитивно влияют на удержание посетителя на вашем сайте.

Чем дольше пользователь будет находиться на вашем сайте, тем лучше для вашего продвижения. 

Нет возможности расширения функционала

При выборе CMS важно учитывать будут ли на ней дополнительные модули. Если ваш сайт работает на системе 1C-Битрикс, то скорее всего вам нужно будет покупать отдельно каждый дополнительный модуль, чтобы расширить функционал вашего сайта. Если сайт работает на движке WordPress, то все необходимые модули являются бесплатными и достаточно просто установить нужные плагины.

Как все происходит наглядно и более подробно на конкретных примерах, вы можете посмотреть в видео версии этой статьи на моем канале.

Стас Быков

Технический специалист
Здравствуйте! Я интернет-маркетолог и программист. Веду канал на YouTube с 240 000 подписчиками. Мы можем пообщаться на консультации.