9 советов начинающему ютуберу. Продвижение YouTube канала

YouTube

Если вы только недавно завели себе канал на ютубе или собираетесь сделать это в ближайшее время, то наверняка вы ищете информацию о том, как сделать всё правильно. В статье собрана подборка полезных советов, из которых даже опытный ютубер сможет что-то почерпнуть для себя.

Совет №1. Придерживайтесь одной ниши

Не стоит смешивать на одном канале видео из разных тематик. Также не стоит смешивать личные влоги и видео по определённой теме. Особенно в самом начале, когда на ваш канал заходят в основном за информацией, а не чтобы посмотреть на автора.

Совет №2. Не делайте длинную заставку

Помните, пока ваш зритель смотрит скучную для него заставку, есть шанс, что он просто уйдет с вашего видео. А это для нынешних алгоритмов ютуба очень плохой знак. Старайтесь уложиться в 1-4 секунды, и запускайте её только после 10-15 секундной вырезки самых интересных моментов ролика, вызывающих эмоциональный отклик.

Совет №3. Не делайте короткие видео

Видео меньше 10 минут сейчас делать бессмысленно. Алгоритмы ютуба ориентируются в первую очередь на длительность просмотра. А у минутного ролика длительность больше минуты быть не может по определению.

Совет №4. Меньше воды, больше дела

Несмотря на то, что алгоритмы ютуба всячески поощряют делать ролики большого размера, не переусердствуйте. Не стоит разбавлять ролик водой и перегонять из пустого в порожнее. Зрители такое не любят, они начинают посматривать в блок с рекомендациями и когда поймут, что на минуту времени полезной информации мало, то сразу перейдут на другой ролик.

Совет №5. Расставляйте точки интереса

Очень полезно в ходе ролика ставить всякие “завлекалочки”, поддерживающие интерес зрителя и будоражащие его любопытство. Пока любопытство не удовлетворено он не перейдёт на другие ролики и продолжит просмотр. Но не переусердствуйте и всегда давайте ответы, иначе зритель может посчитать, что ролик для него бесполезен.

Совет №6. Используйте сноски

В ролике предлагайте вашему зрителю посмотреть другое интересное видео, которое будет ему интересно в контексте вашего повествования. Так, например, в видео про строительство мостов будет уместно сослаться на видео про самый длинный мост, или на истории разрушения мостов. Не стоит ссылаться на видео, нерелевантные вашему сюжету. Так, зритель скорее всего не пойдет смотреть видео про игру в шашки, и, более того, посчитает что вы слишком навязчивы.

Совет №7. Выбирайте правильные ключевые слова

Тщательно выбирайте ключевые слова для прописывания в тегах к вашим роликам. Если у вас нет опыта в seo продвижении, рекомендую воспользоваться соответствующими плагинами для браузеров, которые помогут вам выбрать подходящие ключевые слова. Однако, не стоит ставить все. Используйте только релевантные. Если считаете, что ваше видео не будет интересно человеку, выбирающему в строку поиска данный ключевик, смело исключайте его из тегов.

Совет №8. Пишите длинное описание к видео

Помимо тегов, поисковый движок принимает во внимание также и описания к роликам. Не скупитесь на описание, употребляйте в нём подходящие к ролику ключевые слова. Кратко, чётко и обстоятельно расскажите, о чём идёт речь. И попросите подписаться на канал.

Совет №9. Уважайте своего зрителя

Помните, если у человека сложится плохое отношение к вам и вашим роликам, он воспользуется функционалом рекомендованных и скроет ваш канал из своей ленты. И алгоритм примет это во внимание. Поэтому уважение и вежливость – идеальная стратегия для продвижения. Уважайте своих зрителей и они будут уважать вас.

Стас Быков

Технический специалист

Здравствуйте! Я маркетолог-аналитик и программист. Веду данный блог и канал на YouTube, где рассказываю про комплексное продвижение в интернете, в том числе через социальные сети (ВКонтакте, Instagram, YouTube) с привлечением трафика с минимальными вложениями.

Все обучающие курсы вы сможете найти в моей онлайн-школе.

Стас Быков