Как заработать деньги на YouTube — подробная инструкция для новичков

YouTube

В настоящее время, YouTube стал популярным «местом работы», люди оставляют свою скучную работу в офисе и начинают создавать свои каналы! От чего зависит заработок на YouTube и какими способами можно зарабатывать на самой популярной видео-площадке в интернете? В этой статье я расскажу вам о самом важном, что я узнал за свою многолетнюю работу на YouTube.

7 Главных факторов заработка на YouTube

Фактор 1. Денежность ниши

Основной источник дохода на YouTube – это реклама от Google Adsense. Реклама встраивается перед роликом, в середине или в конце, а также размещаются медийные баннеры справа. За показы рекламы вы получаете определенный процент. Величина процента зависит от ниши, в которой вы снимаете свои видео. 

Вид ниши прямо влияет на ваш заработок в YouTube. Поскольку реклама таргетированная, то разные рекламодатели готовы платить разные суммы в зависимости от ниши, в которой вы снимаете ролики. Например, если ваш канал об огороде, то на вашем канале маловероятно появится реклама автомобилей, т.к. рекламодателям не выгодно будет ее размещать у вас, понимая, что у вас не та целевая аудитория. Рекламодателям выгодно показываться на тех каналах, где их целевая аудитория. 

Перед тем как создавать канал на YouTube хорошо подумайте над темой канала, выберете ту нишу, которая будет более денежной. Вы должны быть экспертом в вашей нише, любить ее, жить ей и тогда вы станете популярным. Нужно снимать ролики на ту тему, которая пользуется спросом и находится в тренде, иначе, если вы будете снимать только «для души» и только то, что интересно вам, скорее всего у вас будет мало просмотров.

Фактор 2. Качество видеороликов

Видеоролики должны быть продуманы как в плане контента (интересность темы) так и качества. Чем дольше зритель задерживается на вашем видеоролике, в идеале от начала до конца, тем больше вставок рекламы он посмотрит.

Фактор 3. Главный подбор SEO-ключей

Через правильное составление SEO-ключей, таких как заголовок, описание, хештеги таргетируется реклама. Например, если вы сняли ролик на автотематику, а в тегах указали не относящееся к этой теме слово из другой ниши, то в вашем видео может появиться реклама, не относящаяся к авто нише. Ваши зрители просто не перейдут по этой рекламе, т.к. это будет неверная целевая аудитория, соответственно вы не заработаете по этой рекламе. Видеоролики должны быть оптимизированы под ту нишу, в которой вы работаете. 

Намеренное использование нерелевантных «высокоплатежных» тегов в видеороликах может привести к тому, что рекламодатели занесут ваш канал в черный список, а YouTube заблокирует это видео.

Фактор 4. Регулярность обновления канала

Все топовые популярные видеоблогеры выкладывают ролики почти каждый день. Если вы будете загружать один видеоролик в неделю вы не получите достаточно просмотров, соответственно заработок будет низким. 

Фактор 5. Количество просмотров видео

Количество просмотров напрямую влияет на сумму вашего заработка. Реклама показывается только на популярных видео, которые набрали много просмотров. Рекламодатели не размещают рекламу на роликах, которые не пользуются спросом у аудитории, что вполне логично.

Фактор 6. Способы монетизации

Реклама на ваших роликах может быть внутренней от Google Adsense или от сотрудничества с партнерскими программами. Также можно получать рекламу напрямую от рекламодателей, желающих показать ее на ваших роликах.

Фактор 7. Качество монетизации

Правильная расстановка рекламных пауз, максимальное удержание аудитории, грамотное составление ролика (вступление, основная часть, заключение) – все это помогает удерживать внимание ваших зрителей и они будут просматривать все ваши рекламные вставки.

Способы заработка на YouTube

Прямая реклама

Один из самых высокооплачиваемых и эффективных способов. Если ваш канал об автомобилях, то к вам напрямую обращается рекламодатель прорекламировать какой-либо товар, например масло для автомобилей или автомобиль. В свое видео вы вставляете рекламу от вашего заказчика и получаете от этого доход.

Контекстная реклама Google Adsense

Самая простая в плане установки и размещения реклама. Достаточно подключить на канале монетизацию и все будет работать автоматически. Реклама показывается перед роликов, посередине и в конце видео. Здесь вам нужно работать над количеством просмотров ваших видеороликов, чем больше их будет, то больше вы заработаете.

Продажа своих товаров и услуг

В своих роликах вы можете рекламировать свои собственные товары и зрители, которые ими заинтересовались смогут переходить по ссылке на эти товары, если вы указали их в описании под видеороликом. YouTube – один из лучших источников трафика для бизнеса. Если вы создадите канал по вашей деятельности, вы можете легко рекламировать свои товары и услуги.

Партнерские программы

Если у вас нет своих товаров или услуг, то вы можете работать с партнерской программой и рекламировать товары других, получая за это комиссионные отчисления. Однажды разместив где-то ссылку (блог, социальная сеть или форум) и порекомендовав конкретный товар, люди будут переходить по ней, приобретать товар, а вы будете получать процент с продаж.

Донаты

Донаты – это пожертвования. Этот способ активно практикуется среди блогеров на YouTube. Чаще всего блогеры проводят прямые эфиры и в режиме реального времени собирают пожертвования от своих зрителей на электронные кошельки. Некоторые зрители хотят просто отблагодарить таким образом вас за вашу качественную полезную работу, или помочь вам накопить средства на новую видеокамеру. 

Также, вы можете указывать в описании своих видео реквизиты ваших электронных кошельков в просьбе поддержать канал. 

Если использовать в комплексе все способы заработка, вы будете достаточно зарабатывать! Но помните, что успех вашего канала зависит от постоянной работы над качеством контента! 

Стас Быков

Технический специалист
Здравствуйте! Я интернет-маркетолог и программист. Веду канал на YouTube с 240 000 подписчиками. Мы можем пообщаться на консультации.