Как создать личный бренд? 4 шага по созданию личного бренда

Инфобизнес

Если раньше было достаточно просто качественно делать свое дело и по сарафанному радио о вас узнавали много людей, то сегодня правила поменялись. Сейчас в мире высокая конкуренция во всех сферах и просто быть человеком, разбирающимся в своем деле – недостаточно.

Что такое личный бренд? Какие ошибки нельзя совершать на начальном этапе создания личного бренда? Из чего состоит построение личного бренда? Об этом мы поговорим в этой статье.

Понятие и структура личного бренда

Личный бренд — это когда вас рекомендуют даже те люди, которые не пользовались вашими услугами, потому что о вас итак говорят все. Это образ, который формируется у людей, когда они слышат ваше имя.

Личный бренд состоит из двух составляющих:

  • Ваша репутация;

Репутация – это, что о вас говорят, другими словами, ваша экспертность. Конечно, нравиться абсолютно всем – невозможно. Тогда это выглядело бы так, что к успешному предпринимателю или компании с одинаковой любовью относились партнеры по бизнесу и конкуренты. У каждой социальной группы будет свое мнение и своя оценка. Выстраивая свой личный бренд лучше сосредоточиться на тех ключевых аудиториях, которые для вас важны. Их одобрение и признание говорит о вашей экспертности в своей нише.

  • Охват (кол-во людей, знающих вас).

Важно сочетать эти две составляющие одновременно. Очень серьезная ошибка – работать только над охватом, над количеством подписчиков, накруткой или за счет розыгрышей, но не выстраивать свою экспертность. Человек с сильным брендом – это тот, у кого есть репутация (подтвержденная экспертность) и охват (известность у людей). Известность без надежной позитивной репутации не будет эффективна.

Шаги в построении личного бренда

Определение себя

Самое важное – это заложить крепкий фундамент и ответить себе на вопросы «Кто я? К чему стремлюсь? Как и с кем иду? Для чего? В каких вопросах вы хотите быть экспертом?

Стратегия

Вам необходимо выбрать нишу, в которой вы будете развиваться и понять, кем вы являетесь (эксперт, автор, художник). Также необходимо проанализировать какая у вас целевая аудитория. Человек с личным брендом, точно знает, где его место на рынке. Он не «распыляется» на все подряд, а занимает тот сегмент услуг, где его знания и способности могут раскрыться больше всего.

Упаковка

Создание медиа образа – еще один важный элемент в создании своего узнаваемого бренда. Вам нужно продумать, как вы будете выглядеть (образ) и как вы будете подавать материал. У человека с сильным брендом должен быть собственный уникальный стиль, который формируют:

  • Позиционирование себя как поставщика уникальных товаров или услуг.
  • Наличие Уникального Торгового Предложения, которое выделяет вас для всех потенциальных клиентов и даже конкурентов.
  • Дополнительные инструменты, которые показывают вашу уникальность и особенность: ваш сайт или рекламный слоган, логотип и т.д.

Коммуникация

В данном случае, коммуникация включает такие понятия как коллаборация, партнерство и нетворкинг.

Нетворкинг — это социальная и профессиональная деятельность, направленная на то, чтобы с помощью круга друзей и знакомых, работающих или имеющих связи в той или иной сфере, максимально быстро и эффективно решать сложные жизненные задачи и бизнес-вопросы.

Для продвижения личного бренда вам необходимо заводить полезные знакомства и наращивать сеть деловых связей. Чем больше людей о вас знают, тем больше ваш охват. Когда люди говорят о вас, обсуждают вас, рекомендуют вас другим как эксперта, то это благотворно влияет на ваше продвижение.

Стас Быков

Технический специалист
Здравствуйте! Я интернет-маркетолог и программист. Веду канал на YouTube с 240 000 подписчиками. Мы можем пообщаться на консультации.