Анализ канала с помощью YouTube аналитика и VidIQ. Как набрать просмотры в YouTube 2020

YouTube

Аналитика канала – это основа понимания того, в верном ли направлении вы двигаетесь в своей карьере на YouTube. Аудит канала позволяет понять, почему у вас мало просмотров, маленькое удержание на видео или наоборот, какие темы больше всего интересуют вашу аудиторию и о чем нужно снимать еще больше роликов, чтобы продолжить этот успех. Сегодня в статье мы рассмотрим методы анализа канала, которые просты и доступны каждому. 

Аналитика от YouTube

Каждому автору канала YouTube предоставляет возможность отслеживать свои успехи с помощью YouTube Аналитики, которая доступна абсолютно бесплатно.

Действия в режиме реального времени

Действия в режиме реального времени помогают оценить потенциальный интерес к новым роликам и при необходимости скорректировать стратегию их продвижения. В отчете приводятся данные в реальном времени. Отчет содержит показатели просмотров самых популярных видео на канале. Данные приводятся как для всех видео на вашем канале, так и для отдельных роликов.  Чтобы открыть эту статистику, для начала нужно перейти в «Новую Творческую Студию», а затем во вкладку «Аналитика по каналу». В списке самых просматриваемых видео вы найдете те ролики, которые в данный момент смотрят больше всего. Ваши самые популярные ролики можно использовать как источник трафика на новый ролик. Достаточно добавить новый ролик в конечные заставки, через подсказки, ссылку в описании или в комментариях и вы перенаправите людей на новый ролик, и чем больше будет активности на новом ролике, тем больше вероятность, что ролик попадет на главную страницу, в результате YouTube будет распространять его по своим разделам.

Источники трафика

Во вкладке «Просмотры» есть данные «Типы источников трафика», но чтобы получить подробную информацию, нужно развернуть отчет. Источники трафика делятся на две основных категории: внутренние источники YouTube и внешние источники. По умолчанию они расположены в порядке уменьшения времени просмотра. Проанализируйте, откуда больше всего у вас идет просмотров:

  • Поиск на YouTube

Если большая часть просмотров идет из поиска на YouTube, это говорит о том, что у вас проведена грамотная оптимизация под поисковые запросы.

Раскрутка на YouTube 2020
  • Рекомендуемые видео

Трафик от рекомендованных видео, которые отображаются рядом или под другими видео у пользователей, а также из ссылок в описаниях видео. Если этот источник трафика самый активный, значит вы правильно прописываете теги и подбираете темы для видеороликов.  Стоит отметить, что не так много людей пользуются поиском на YouTube, поэтому для лучшего продвижения канала необходимо работать над улучшением трафика, который идет из раздела «Рекомендованное», поскольку здесь самый большой источник трафика. В основном, самые топовые видео YouTube показывает на главной странице и рекомендованном, поэтому важно тщательно продумывать на какие темы записывать видео.

Средний просмотр видеоролика

Сейчас на YouTube высокая конкуренция и тут важно выделиться среди многих других авторов. О том, насколько интересен зрителю ваш контент, говорит показатель «Средний просмотр» (удержание). Среднее время просмотра – крайне важный показатель, от которого зависит, будет ли ваше видео выводиться в ТОП выдачу, тренды и рекомендованное. Чем выше этот показатель, тем эффективнее продвигаются ваши видео. Недостаточно получать только трафик, важнее удерживать внимание зрителя, чтобы показатели у ваших роликов были конкурентоспособными и не потерялись среди тысяч других роликов на площадке. Важно работать над увеличением среднего времени просмотра (удержание аудитории) вашего видеоролика. Показатель «Средний просмотр» можно увидеть в разделе «Аналитика» во вкладке «Взаимодействие». Лучшая длительность ролика для продвижения на YouTube от 10 до 20 минут, если видео длится меньше оно уже не конкурентоспособно. На удержание аудитории влияет качество контента: динамика съемки, активная, не монотонная подача материала.

Анализ канала от VidIQ

VidIQ – приложение №1 для оптимизации видео

Если вы хотите, чтобы ваше видео занимало высокие позиции в результатах выдачи на YouTube и было рекомендовано к просмотру пользователям, вам необходимо знать все о поиске и подборе  ключевых слов, которые будут эффективно работать для вашего видео в заголовке, описании, секции тегов. Всю эту работу за вас может сделать уже заточенный под эти задачи, сертифицированный самим YouTube, самый эффективный инструмент для оптимизации видео – VidIQ.  Функция аудита канала от vidIQ является мощнейшим инструментом для продвижения на YouTube. Сервис сам анализирует ваш контент, насколько эффективно он работает на вашем канале. Информация основана на количестве просмотров в час, рейтинге взаимодействия, количестве привлеченных подписчиков, анализе конкуренции, общем и среднем времени просмотра, удержании аудитории, топ плейлистов и объеме трафика полученного от конкурентов. Более того, в аудите представлен даже список видео, которые не приносят пользу вашему каналу. Информация основана на наиболее низком времени просмотра, плохом рейтинге взаимодействия и удержания аудитории, количестве потерянных подписчиков. Исходя из полученных данных вы сможете принять решение о целесообразности публикации такого рода контента. Всю эту многочасовую работу делает за вас программа.

Как все происходит наглядно и более подробно на конкретных примерах, вы можете посмотреть в видео версии этой статьи на моем канале.

Продвижение бизнеса в ВКонтакте 2020
Стас Быков

Технический специалист

Здравствуйте! Я интернет-маркетолог, программист и видеоблогер. Веду блог и канал на YouTube, где рассказываю про комплексное продвижение в интернете, в том числе через социальные сети (ВКонтакте, Instagram, YouTube) с привлечением трафика с минимальными вложениями.

Если у Вас есть вопросы, то можете задать их на консультации.